Why Japan is called the country of the Rising Sun - White Pages of History - Mediaplatform Mirtessen

Case in ambitions of Japanese emperors

Why Japan is called the country of the rising sun

Previously, the mention of Japan is found in the Chinese book: by itself, Japan has been described there from the point of view of the Chinese. When the Chinese watched east, where Japan is located, they looked to the side, from where the sun rises.

In the 57th year n. e. The first Japanese ambassador was sent to the eastern capital of Chinese Khanate. Then Japan and the Japanese called in, and Japan at that time was in vassal dependence on China. The struggle for power inside Japan was conducted by civil engineering.

In the first century, our era, clan Yamato became stronger than his neighbors, and to V c. n. e. The word Yamato became synonymous with Japan. Gradually, the Central Government appeared in Japan - the Japanese adopted Chinese culture, including in relation to politics, and eventually freed from the Chinese government.

Skotoka

Skotoka

Approximately 600 years. e. Japanese Prince Regent Schotoka, a large fan of Chinese culture, will be brought to the Japanese society Confucianian rank and etiquette model. At his disposal, the Chinese calendar gradually entered the source, the road system was developed, numerous Buddhist temples were built, a judicial system was drawn up. Students went to China to explore Confucianism and Buddhism - so Japan has established long diplomatic relations with China.

In addition, Schotoka came up with for Japan the name "Country of the Rising Sun" - he wrote in the message to the Chinese emperor: "From the country where the sun rises, to the country where the sun sits down." The Chinese are, apparently, insulted, as the Japanese prince tried to put himself in one row with the emperor - the son of the sky.

In the 645th year n. er, according to Japanese history, the palace coup led to the land reform - the whole earth began to belong to the state and the ruling family. Since then, in all official documents, Japan is called the country of the rising sun. In the 670th year, the Chinese were forced to accept this title. It gothes, and in the last 1400 years the world knows Japan under this name.

A source

Did you like the article? Subscribe to the channel to keep aware of the most interesting materials.

Prince Skotoka He loved Chinese culture. Later, the influence of another state was viewed in religion, judicial system, politics. IN 600-I. The year of our era, the Japanese Prince called his power as the country of the Rising Sun, in the letter Chinese emperor .

Where did the name of the country of the Rising Sun

China - This is the place where for the first time began to call Japan the country of the rising sun. This is due to the fact that the star appears on the horizon from the side Japanese islands . Local townspeople liked the name. Nippon Means the sunrise or native land of the Sun, and this is like the Japanese call the country. The title is deserved, if compared with geographic indicators. On the world map, this country is located in the eastern east, and the Japanese rose to meet The first on the planet .

All europe at the end 13th century I learned about Japan. During this period, the book of a popular merchant from Italy was published. Marco Polo . The publication described the sides of Asia. Distant island in the east called Chiping Also mentioned in the works and in translation means the country, the birth of the Sun. The original and beautiful name of Japan was recorded in a variety of European dialects.

Japanese served their power for a long time Yamato , that is, a mountain trail, but over time, this word stopped consumed. The first notes about the concept of the country of the rising sun in political and official documentation were registered with Prince Shotokat At the beginning of the 7th century ad. Later, the name was fixed behind the Japanese state and was used everywhere not only orally, but also in correspondence.

Japan has a red shine on his flag. His official name sounds like Nisseki and translated as like Solar flag . For the Japanese population, the red circle is considered holy and old element . The luminous star symbolizes the emperor, welfare, fertility and heavenly smooth. This sign was decorated with samurai lats and chain rails. He was also depicted on the synthist banners who climbed the ships.

Sun cult in Japan

In Japan, confess religion Shinto where the Sun cult is allocated on the Japanese island. Her main ideas are expressed in any way. West Heavenly objects or natural phenomena. Amateras - This is the goddess of the sun, which manages the Shinto Pantheon. Traditions notify that thanks to her people learned to make fabric, silk and carry out earthworks. She also was the kindergarten of the genus Emperor . The greatest and famous descendant Amateras - Djimm which became the first ruler of the state.

Almost in all religions common in the center and southeast of Asia, there is an opposition. On the one hand, the East is located, distinguished by the birth of the Sun, order and world throughout the territory. The opposite is considered West, where demons live And this place is identified as the world of the dead. In religion, Xino also traced the confrontation Good and Evil .

В 19 century The treatise was presented, which created a samurai named AiSzava Saceisai . The treatise described in detail how the role in Japan was given to the Sun. According to the author, Jimmu took the place of the emperor, because the land around the Divine. According to him, the state has the right to manage only the following generations of the Great Goddess Amateras. Japan is the birthplace of the star and it is here that sacred energy is released. Thanks to this, the emperor competes for the primacy throughout the planet.

Since in the West, the unfriendly and evil people live, Japan stands out to cleanliness and openness. Saysisai argues that America with Europe is mrak. , and the country of the sun - Light . Varvars of the West, in which demons settled, try to crush the light and famous land, pervagging the moral of Japan beyond recognition.

The treatise is focused on the fact that the star is considered a symbol of the country, light and gods. In the Japanese civilization of the pore, the celestial luminaire is perceived as a sign of well-being, good luck, prosperity and bliss.

Sun in modern Japan

Harmoniously combining skyscrapers, Buddhist temples, waterfalls and tops of the mountains with gorges. The uniqueness of the powers is manifested even in the climate. In one area, you can enjoy warm weather with plantings, while in another snow lies for several months and felt coolness. An even climate depends on seasonal winds that blow from the islands in the winter and in the opposite direction - in the summer. Sun on Japanese called 太陽 It is depicted on the flag and is used in many state symbols.

Japan is a place where the customs and traditions of predecessors are honored, although the state is one of the most fashionable and large cities in the world. That is why here you want to come again and again, because it is here that you can feel the unique atmosphere of Asia with its features.

Video

Sunrise over Fuji.
Sunrise over Fuji.

Each of us knows that Japan is called the country of the rising sun. And this poetic name seems to us very logical, because the inhabitants of the Japanese islands are the first to meet the sunrise. But is it just because of the location the country learned its name?

I myself thought about this issue, when once again wrote "Japan" by hieroglyphs. Funny, I wrote them so many times, but I thought about it only today.

Japan is written by two hieroglyphs, which means the sun and the beginning, the source. That is, Japan literally means "Sun source".

The left in this case is read as "nor" and means the day, the sun. The right here is read "Hon" and means the book, beginning, source. Together - "Nihon" (also nippon) - Japan, Sun source.
The left in this case is read as "nor" and means the day, the sun. The right here is read "Hon" and means the book, beginning, source. Together - "Nihon" (also nippon) - Japan, Sun source.

As you can see, Japan is translated and means the country of the rising sun. But still, why exactly? And not, say, the easternmost country? Is it just because of the beauty of the image?

So let's deal with the origin of the name of the country of the rising sun.

According to historical records, at the beginning of our era, Japan was Vassal China and was called. Then, about the 5th century, the feudal association of Japan began under the leadership of the strongest clan of Yamato. And for some time the Japanese called their country of Yamato, which means "the path of the mountains."

In the early 7th century, Prince Regent Schotokat in diplomatic correspondence called his country:

"The country goes back to the sun."

It was this name that went into use and gradually fixed the Japan, pushing out the old one.

Moreover, according to legend, the first Japanese emperor was a direct descendant of the goddess of the sun amateurs, and wore title Justily , Heavenly owner.

And in 1868, the symbol of the Sun is a red circle - appeared on the Japanese flag. Red Circle is a sacred symbol, like the Sun itself, personifies the happiness for the Japanese, strength and prosperity.

Why does Japan call the country of the rising sun

This is the island Chinese vassal of Japan, the country of the rising sun.

Put "thumb up" and subscribe to the channel!

The story of how for the first time about Japan was spoken by as the country of the rising sun, interests many Japan. So why did it all start?

For the first time, Japan was so talking in China. This confirms the found special book, where he was voiced View of Japan As the country of the rising sun from the point of view of the Chinese.

By the way, why was the country called exactly the way, and not otherwise? It is not difficult to understand this, especially if you consider that Japan is located in the east of China. Respectively, The Chinese had to look at the side, from where the sun rises to see the territory of the neighboring state.

Approximately 57 of our era in Chinese Khanate was sent by a messenger from Japan. It is noteworthy that Japan at that time was in vassal dependence on China. Japan and inhabiting her residents, the Chinese called "in".

Then between the ruling coalitions in the country were conducted by civil wars. Gradually, the Yamato clan was able to gain significant strength, thanks to which the neighbors could no longer hurt him.

In the fifth century, Japan as a whole began to be associated with the name of this clan. Over time, the central government was formed. Population of Japan In many respects adopted China's culture. It concerned political issues, which ultimately led to the liberation of the Japanese from China's Board.

Country of the Rising Sun.

In the 600 year of our era, the Confucian model of etiquette and distribution of ranks was officially adopted in the samurai country. The author of the idea of ​​the introduction of these innovations was the prince-regent sewer. He was a real connoisseur of China and his culture. An example of innovations was a Chinese calendar, which began to use the Japanese at the time. From other examples of systems and traditions that were taken from China:

  • judicial execution system;
  • Road organization;
  • Construction of temples for Buddhists.

By the way, the Buddhism and Confucianism began to show more interest. Students from Japan began to leave for China in order to study these directions of spiritual development. In aggregate, all these measures led to the fact that diplomatic relations between China and Japan were firmly strengthened.

At the same time, the prince of Sockerel came to mind the name "Country of the Rising Sun". He considered that this is the most suitable name for Japan. In his message, the emperor of China he wrote: "From the country, where the sun rises, to the country where the sun sits down."

But, contrary to his expectations, such an appeal insulted the Chinese. They counted that Prince Regent considers himself as important and valuable person as their emperor, whom they called the Son of Sky.

The frontal coup persisted in the future led to land reform. As a result of her, the entire land went into possession of the ruling elite and the state. Starting from 670, our era, in all sources and documents, Japan was designated under the name of the country of the rising sun.

Country of the Rising Sun.

The Chinese eventually had to come to terms with this title. It passed so much that even today, hundreds of years, people all over the world know Japan under this name. The Japanese themselves call their country "Nippon" or "Nichon", which is literally translated into Russian as the "Motherland of the Sun", but often you can hear another translation - the country of the rising sun.

<Japanese amber

Japan Airlines - the largest air carrier of Japan>

The first to call Japan the country of the rising Sun became the Chinese, for which the sun was at the mornings, it was from the side where the Japanese Islands were located. The inhabitants of the islands really liked this metaphor, and they began to call their country with the phrase "Nippon" ("Nihon"), which can be translated as "the Motherland of the Sun" or "Sunrise." Geographically, this name is quite fair: Japan is the easternland country on the world map, and the Japanese meet the sunrise before all on the planet.

At the end of the XIII century, all of Europe learned about the country of the rising sun. At this time, the Italian merchant Marco Polo published a book, where he told about his journey in Asia. In his essay, a distant oriental island was mentioned, which the Chinese called "Chiping" - "The country where the sun is born." Subsequently, this is a beautiful, the poetic name has been gained in most European languages.

For a long time the Japanese themselves called their state "Yamato" - "the path of the mountains", but this name gradually came out of use. In official documents and diplomatic correspondence, the concept of "the rising sun" appeared at the beginning of the VII century N. U with Prince Regent Schotoka. In the future, this name firmly entered the use of Japan for many centuries.

In 1868, the Red Sun Disk appeared on the Japanese flag. The banner itself has the official name - "Nisskey", which means "Sunny flag". Red Circle is very ancient and sacred for all Japanese. The sun symbolizes the sky, fertility, prosperity and emperor. Therefore, he was often depicted on their armor and samurai standards. Also, the sunny disk often decorated with shinto temples or a banner raised over Japanese ships.

Sun cult in Japan

The Japanese confess the religion of Sinto, the main ideas of which, one way or another, are reduced to the deification of nature and astronomical objects. Shinto Pantheon heads the goddess of the Sun - Amateras. According to legends, it he taught people to cultivate the earth, get Silk and weave. Alsathasa became the ancestor of the imperial genus. The most majestic descendant was the legendary emperor deity - Dzimm, who became the first ruler of Japan.

In most religions professing on the territory of the southeastern and Central Asia, there is a contrast: the Divine East, where the sun is born, and where peace and order reigns, and the barbaric West is the world of dead and demons. The same idea was traced in the religion of Coto.

The role assigned to the Sun in the Japanese worldview is disclosed in detail in the well-known Treatise of the XIX century - "Surova" created by Samurai AiSzava Saceyi. The author claims that Jimmu became the Japanese emperor, because this Earth itself is sacred. Where the sun rises, and should edit the descendants of the radiant goddess Amateras. Since Japan is a place where the heavenly luminaries is born and where Divine Energy comes from, the Japanese emperor can qualify for world dominion. In the West, grave and stupid people with low-lying passions live. Japan, according to Saysisai, is the world of light, and Europe and America - the world of Mraka. Western barbarians, incited by demons, seek to destroy the blessed, light land and pervert Japanese morality, thereby correcting the Sun and Divine laws.

In this treatise, the sun was a symbol at the same time Japan, gods and light. Until now, in Japanese culture, the Sun personifies happiness, prosperity, wealth and success.

Leave a Reply

Close

Почему Япония называется Страной Восходящего Солнца - БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ - медиаплатформа МирТесен

Дело в амбициях японских императоров

Почему Япония называется Страной Восходящего Солнца

Самое ранее упоминание о Японии найдено в китайской книге: само собой, Япония там была описана с точки зрения китайцев. Когда китайцы смотрели на восток, туда, где располагается Япония, они смотрели в сторону, откуда восходит солнце.

В 57-м году н. э. в восточную столицу Китайского ханства был направлен первый японский посол. Тогда Японию и японцев называли Во, и Япония в то время находилась в вассальной зависимости от Китая. Борьба за власть внутри Японии велась путём междоусобиц.

В первом веке нашей эры клан Ямато стал сильнее своих соседей, и к V  в. н. э. слово Ямато стало синонимом Японии. Постепенно в Японии появилось центральное правительство — японцы перенимали китайскую культуру, в том числе и в отношении политики, и в итоге освободились от китайского управления.

Шотоку

Шотоку

Примерно 600-м году н. э. японский принц-регент Шотоку, большой поклонник китайской культуры, привнёс в японское общество конфуцианскую модель рангов и этикета. По его распоряжению в обиход постепенно вошёл китайский календарь, была разработана система дорог, построены многочисленные буддистские храмы, составлено судебная система. В Китай для изучения конфуцианства и буддизма отправились студенты — так Япония установила с Китаем длительные дипломатические отношения.

Кроме того, Шотоку придумал для Японии название «Страна Восходящего Солнца» — он так и писал в послании китайскому императору: «Из страны, где солнце восходит, в страну, где солнце садится». Китайцев это, судя по всему, оскорбило, так как японский князёк пытался поставить себя в один ряд с императором — Сыном Неба.

В 645-м году н. э., согласно японской истории, дворцовый переворот привел к земельной реформе — вся земля стала принадлежать государству и правящей семье. С тех пор во всех официальных документах Япония именовалась Страной Восходящего Солнца. В 670-м году китайцы были вынуждены смириться с этим названием. Оно прижилось, и в течение последних 1400 лет мир знает Японию под этим именем.

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материаловПодписаться

Принц Шотоку любил китайскую культуру. Позже влияние другого государства просматривалось в религии, судебной системе, политике. В 600-и году нашей эры японский принц назвал свою державу как страна восходящего солнца, в письме китайскому императору.

Откуда пошло название страна восходящего солнца

Китай – это то место, где впервые начали называть Японию страной восходящего солнца. Это обусловлено тем, что звезда появляется на горизонте со стороны японских островов. Местным горожанам наименование понравилось. Ниппон означает восход или родная земля солнца, и это как японцы называют страну. Название заслужено, если сравнивать с географическими показателями. На мировой карте эта страна находится на самом востоке, и японцы восход встречают первыми на планете.

Вся Европа в конце 13 века узнала о Японии. В этот период была издана книга популярного купца из Италии Марко Поло. В издании была описано странствие по Азии. Далекий остров на Востоке под названием Чипингу также упоминался в произведениях и в переводе означает страна, рождения солнца. Оригинальное и красивое название Японии зафиксировалось в множестве диалектов Европы.

Японцы длительное время именовали свою державу Ямато, то есть горная тропа, но со временем это слово перестали употреблять. Первые заметки про понятие страна восходящего солнца в политичной и служебной документации были зарегистрированы при принце Шотоку в начале 7 века нашей эры. Позже название закрепилось за японским государством и повсюду использовалось не только устно, но и в переписках.

Япония имеет на своем флаге красное светило. Его официальное название звучит как Ниссеки и в переводе означает как солнечный флаг. Для японского населения круг красного цвета считается святым и старинным элементом. Светящаяся звезда символизирует императора, благосостояние, плодородие и небесную гладь. Именно этот знак украшал самурайские латы и кольчуги. Также он изображался на синтоистских знаменах, которые поднимались над кораблями.

Культ солнца в Японии

В Японии исповедуют религию синто, где выделяется культ солнца на японском острове. Ее главные идеи любым способом выражаются почитанием небесных объектов или природных явлений. Аматэрасу – это богиня солнца, которая руководит синтоистским пантеоном. Предания уведомляют, что благодаря ей люди научились делать ткань, шелк и проводить земляные работы. Еще она являлась родоначальницей рода императора. Самый великий и знаменитый потомок Аматэрасу – Дзимму, который стал первым правителем государства.

Почти во всех религиях, распространенных в центре и юго-востоке Азии, выделяется противопоставление. С одной стороны, расположен восток, отличающийся рождением солнца, порядком и миром по всей территории. Противоположным считается запад, где обитают демоны, и это место отождествляется как мир мертвых. В религии синто также прослеживается противоборство добра и зла.

В 19 веке был представлен трактат, который создал самурай по имени Аидзавой Сэйсисай. Трактат подробно описывал, какая роль в Японии отводилась солнцу. По мнению автора Дзимму занял место императора, потому что земля вокруг божественна. По его утверждению, государством имеют право управлять только следующие поколения великой богини Аматэрасу. Япония является местом рождения звезды и именно здесь освобождается священная энергия. Благодаря этому, император конкурирует за главенство на всей планеты.

Так как на западе обитают недоброжелательный и злой народ, Япония выделяется чистотой и открытостью. Сэйсисай утверждает, что Америка с Европой является мраком, а страна Солнца – светом. Варвары запада, в которых вселились демоны, пытаются сокрушить светлую и прославленную землю, извратив до неузнаваемости мораль Японии.

В трактате делается акцент на то,что звезда считается символом страны, света и богов. В японской цивилизации досих пор небесное светило воспринимается как знак благополучия, удачи,процветания и блаженства.

Солнце в современной Япония

Гармонично сочетая небоскребы, храмы буддистов, водопады и вершины гор с ущельями. Уникальность державы проявляется даже в климате. В одной районе можно наслаждаться теплой погодой с насаждениями, в то время как в другом снег лежит несколько месяцев и ощущается прохлада. Еще климат зависит от сезонных ветров, которые дуют с островов в зимнее и в обратном направлении – в летнее время. Солнце на японском называется 太陽, оно изображено на флаге и используется во многих государственных символах.

Япония – это место, где чтут обычаи и традиции предшественников, хотя государство одно из самых модных и больших городов мира. Вот почему сюда хочется приезжать снова и снова, ведь именно здесь можно ощутить неповторимую атмосферу Азии с её особенностями.

Видео

Восход солнца над Фуджи.
Восход солнца над Фуджи.

Каждый из нас знает, что Японию называют страной восходящего солнца. И это поэтичное название кажется нам весьма логичным, ведь жители японских островов первыми встречают восход солнца. Но только ли из-за расположения страна поучила свое название?

Сама я задумалась над этим вопросом, когда в очередной раз писала «Япония» иероглифами. Забавно, я столько раз их писала, но задумалась об этом только сегодня.

Япония пишется двумя иероглифами, что означает солнце и начало, источник. То есть Япония в буквальном переводе означает «источник солнца».

Левый в данном случае читается как "ни" и означает день, солнце. Правый здесь читается "хон" и означает книга, начало, источник. Вместе - "нихон" (также ниппон) - Япония, источник солнца.
Левый в данном случае читается как "ни" и означает день, солнце. Правый здесь читается "хон" и означает книга, начало, источник. Вместе - "нихон" (также ниппон) - Япония, источник солнца.

Как вы видите, Япония в переводе и означает страна восходящего солнца. Но все же, почему именно так? А не, скажем, самая восточная страна? Только ли из-за красоты образа?

Итак, давайте разберемся с происхождением названия страны восходящего солнца.

Согласно историческим записям, в начале нашей эры, Япония была вассалом Китая и называлась Во. Затем, примерно в 5 веке, началось феодальное объединение Японии под предводительством наиболее сильного клана Ямато. И какое-то время японцы называли свою страну Ямато, что значит «путь гор».

В начале 7 века, принц-регент Шотоку в дипломатической переписке назвал свою страну:

«страна, где восходит солнце».

Именно это название вошло в обиход и постепенно закрепилось за Японией, вытеснив старое.

Более того, согласно легенде, первый японский император был прямым потомком богини солнца Аматерасу, и носил титул тенно, небесного хозяина.

А в 1868 году символ солнца – красный круг – появился на японском флаге. Красный круг – священный символ, как и само солнце, олицетворяющий для японцев счастье, силу и процветание.

Почему Японию называют страной восходящего солнца

Вот так островной китайский вассал Во стал Японией, страной восходящего солнца.

Ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал!

История о том, как впервые про Японию заговорили, как о Стране восходящего солнца, интересует многих японистов. Так с чего же все началось?

Впервые про Японию так заговорили в Китае. Это подтверждает найденная специальная книга, где озвучивался взгляд на Японию, как на Страну восходящего солнца с точки зрения китайцев.

Кстати, почему страна была названа именно так, а не иначе? Понять это нетрудно, особенно если учесть, что Япония находится на востоке от Китая. Соответственно, китайцам приходилось смотреть в ту сторону, откуда восходит солнце, чтобы увидеть территорию соседнего государства.

Приблизительно в 57 году нашей эры в Китайское ханство был направлен посланец из Японии. Примечательно, что Япония в то время была в вассальной зависимости от Китая. Японию и населяющих её жителей китайцы называли "Во".

Тогда между правящими коалициями в стране велись междоусобные войны. Постепенно клан Ямато смог набрать значительную силу, благодаря чему соседи больше не могли причинить ему вред.

В пятом веке с именем этого клана стала ассоциироваться и Япония в целом. Со временем было образовано центральное правительство. Население Японии во многом переняло культуру Китая. Это касалось и политических вопросов, что в конечном итоге привело к освобождению японцев от правления Китая.

Страна восходящего солнца

В 600 году нашей эры в стране самураев официально была принята конфуцианская модель этикета и распределения рангов. Автором идеи внедрения этих новшеств был принц-регент Сётоку. Он был настоящим ценителем Китая и его культуры. Примером нововведений был китайский календарь, которым стали пользоваться в то время японцы. Из других примеров систем и традиций, которые были переняты от Китая:

  • система судебного исполнения;
  • организация дорог;
  • строительство храмов для буддистов.

Кстати, к буддизму и конфуцианству стали проявлять больше интереса. Студенты из Японии стали уезжать в Китай для того, чтобы изучать эти направления духовного развития. В совокупности все эти меры привели к тому, что дипломатические отношения между Китаем и Японией прочно укрепились.

Тогда же принцу Сётоку пришло на ум название «Страна восходящего Солнца». Он посчитал, что это самое подходящее название для Японии. В своём послании императору Китая он писал: «Из страны, где солнце восходит, в страну, где солнце садится».

Но, вопреки его ожиданиям, такое обращение оскорбило китайцев. Они посчитали, что принц-регент считает себя таким же важным и ценным человеком, как и их император, которого они называли Сыном Неба.

Случившийся в дальнейшем дворцовый переворот повлек за собой земельную реформу. В результате ее проведения вся земля перешла во владение правящей элиты и государства. Начиная с 670 года нашей эры, во всех источниках и документах Япония обозначалась под именем Страны восходящего солнца.

Страна восходящего солнца

Китайцам в итоге пришлось смириться с этим названием. Оно прижилось настолько, что даже сегодня, спустя сотни лет, люди по всему миру знают Японию под этим именем. Сами японцы называют свою страну «Ниппон» или «Нихон», что буквально переводится на русский, как "Родина солнца", но часто можно услышать и другой перевод - Страна восходящего солнца.

<Японский янтарь

Japan Airlines - крупнейший авиаперевозчик Японии>

Первыми называть Японию Страной Восходящего Солнца стали китайцы, для которых по утрам солнце всходило именно с той стороны, где располагались японские острова. Жителям островов очень понравилась эта метафора, и они стали называть свою страну словосочетанием «Ниппон» («Нихон»), которое можно перевести как «родина солнца» или «восход». В географическом отношении это название вполне справедливо: Япония — самая восточная страна на карте мира, и японцы встречают восход раньше всех на планете.

В конце XIII века о Стране Восходящего Солнца узнала вся Европа. В это время итальянский купец Марко Поло издал книгу, где рассказывал о своём путешествии по Азии. В его сочинении упоминался далёкий восточный остров, который китайцы называли «Чипингу» — «страна, где рождается солнце». Впоследствии это красивое, поэтическое название закрепилось в большинстве европейских языков.

Долгое время сами японцы называли своё государство «Ямато» — «путь гор», но это название постепенно вышло из употребления. В официальных документах и дипломатической переписке понятие «Страна Восходящего Солнца» появилось ещё в начале VII века н. э при принце-регенте Шотоку. В дальнейшем это название прочно вошло в обиход и на многие века закрепилось за Японией.

В 1868 году красный солнечный диск появился и на японском флаге. Само знамя имеет официальное название — «Ниссёки», что означает «солнечный флаг». Красный круг — очень древний и священный для всех японцев образ. Солнце символизирует небо, плодородие, процветание и императора. Поэтому его часто изображали на своих доспехах и штандартах самураи. Также солнечный диск нередко украшал синтоистские храмы или знамёна, поднятые над японскими кораблями.

Культ солнца в Японии

Японцы исповедуют религию синто, основные идеи которой, так или иначе, сводятся к обожествлению природы и астрономических объектов. Синтоистский пантеон возглавляет богиня солнца — Аматэрасу. Согласно преданиям, это она научила людей возделывать землю, получать шёлк и ткать. Также Аматэрасу стала прародительницей императорского рода. Наиболее величественным её потомком был легендарный император-божество — Дзимму, ставший первым правителем Японии.

В большинстве религий, исповедуемых на территории юго-восточной и центральной Азии, имеется противопоставление: божественный восток, где рождается солнце, и где царят мир и порядок, и варварский запад — мир мёртвых и демонов. Такая же идея прослеживалась и в религии синто.

Роль, отводимая солнцу в японском мировоззрении, подробно раскрыта в известном трактате XIX века — «Синрон», созданном самураем Аидзавой Сэйсисай. Автор утверждает, что Дзимму стал японским императором, потому что сама эта земля священна. Там, где восходит солнце, и должны править потомки лучезарной богини Аматэрасу. Поскольку Япония — место, где рождается небесное светило и откуда исходит божественная энергия, японский император может претендовать и на мировое владычество. На западе же живут подлые и глупые люди с низменными страстями. Япония, по мнению Сэйсисай, — это мир света, а Европа и Америка — мир мрака. Западные варвары, подстрекаемые демонами, стремятся уничтожить благословенную, светлую землю и извратить японскую мораль, тем самым поправ солнце и божественные законы.

В этом трактате солнце было символом одновременно Японии, богов и света. До сих пор в японской культуре солнце олицетворяет счастье, процветание, богатство и успех.

Leave a Reply

Close